Home Породы служебных собак
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОРОДЫ служебных собак - Страница 26 PDF Печать E-mail
Индекс материала
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОРОДЫ служебных собак
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Все страницы

та и сук Волгу, Гайду и Гинту. От Азарта и Арсы получены кобель Жой и сука Арса.
Широко использовался Брайт, который, как и его отец Азарт, имел неправильный прикус и прямые задние конечности. В конце 50-х годов Брайт был повязан с сукой по кличке Ира, происходившей от ротвейлера Гейни и суки эрдельтерьера Мэри. Из потомства этой пары использовался кобель Чани (вл. Твердова) и его брат Норд (вл. «Красная Звезда»). Кроме сук черного терьера, Чани был повязан с ротвейлером Охтой. Сука этого помета Нэлли вошла в дальнейшее разведение черных терьеров.
Третья группа помесей была получена от ризеншнауцера Роя и сук породной группы московский водолаз, существовавшей в те годы. Московский водолаз выводился в питомнике «Красная Звезда» путем поглотительного скрещивания кобелей ньюфаундлендов с суками восточноевропейской и кавказской овчарок с последующим разведением помесей «в себе».
Потомки Роя обладали крупным ростом и уравновешенностью поведения.
От сочетания Роя с московским водолазом Тиной получены суки Чолка и Арбита, с Тизой — сука Отава; с помесью ротвейлера и московского водолаза Фемкой — сука Аза; с московским водолазом Уфой — кобели Чубарик и Аул (рис. 46).
Всего от Роя было получено 146 щенков, из которых достигло взрослого состояния 104. Из них получили оценки по экстерьеру
46. Аул (ризеншнауцер РойXмосковский водолаз Уфа)
47. Аррас (ротвейлер Вениамине* X помесная сука Хижа)
и конституции: «отлично» и «очень хорошо» — 57, «хорошо» — 29, «удовлетворительно» — 8.
Одновременно с ризеншнауцером Роем в межпородных скрещиваниях использовались кобели породы ротвейлер Кастор с московским водолазом Тиной и Гейни с эрдельтерьером неизвестного происхождения Мэри, от которой была получена сука Ира, участвовавшая в дальнейшем разведении.
Ротвейлер Бениамино (от Сарро и Бирмы) был повязан с сукой, создаваемой в то время породной группы московский дог Тоди (от дога Ральфа и восточно-европейской овчарки Претты). Дочь Бениамино и Тоди Чили впоследствии была повязана с ризеншнауцером Роем. Помесный кобель от этой пары Чук вошел в дальнейшее разведение породной группы и использовался в паре с сукой Волгой (АзартХХанка). Таким образом, потомки этой группы несут крови дога, восточно-европейской овчарки, ризеншнауцера, ротвейлера, ньюфаундленда, кавказской овчарки и эрдельтерьера.
Ротвейлер Бениамино дал потомство также и от дочерей Роя и Сотты. Так, от сочетания с Хитой родились Аррас, Альва и Anna; от сочетания с Ходжей — Арса.
Аррас — кобель выше среднего роста, чуть легковатый, с несколько растянутым корпусом, головой правильных линий и хорошими конечностями (рис. 47). При росте 70 см в холке Аррас имел массу 36,5 кг. Зубная система его была здоровой, с правиль-
ным прикусом. Этот производитель вошел в историю породы как отец Всесоюзного победителя и чемпиона Демона K-I-
В начале 50-х годов в качестве производителей в породной группе использовались также и московские водолазы. Так, московский водолаз Грум дал Леди (вл. Иванова) и Айше (вл. Анохина), а Чел каш— суку Вершу.
Создание других неродственных линий помесей с использованием московского водолаза и ротвейлера оказалось неперспективным. Эти линии большого влияния на поголовье и развитие породной группы не оказали.
В 1955 г. на ВСХВ экспонировались потомки I и II генераций уже под названием «породная группа черный терьер». Многие выставленные помесные животные получили высокие оценки экспертов.
На Всесоюзной выставке служебных и охотничьих собак 1957 г. были представлены 43 черных терьера. Собаки привлекли внимание широкой собаководческой общественности, и питомник «Красная Звезда» стал реализовывать щенков II и III генераций собаководам-любителям для выращивания в домашних условиях. Так было положено начало разведению породной группы в клубах служебного собаководства ДОСААФ различных городов нашей страны.
В 1979 г. питомник «Красная Звезда» разработал стандарт породной группы. К этому времени в самом питомнике и в клубах служебного собаководства ДОССАФ было получено свыше 800 пометов с общим числом щенков 4332, которые в большинстве своем соответствовали требованиям стандарта.
В массе собак черного терьера из-за разведения помесей различных генераций «в себе» шло значительное расщепление по оброслости. Рождались щенки с гладким шерстным покровом. Независимо от состояния оброслости наследовался окрас. Встречались щенки с подпалом, с остатком подпала, сероватым оттенком шерсти. Состояние зубной системы родоначальников (прямой прикус Роя, перекус Азарта) также сказывалось в потомстве.
Узкая племенная база требовала консолидации кровей отдельных производителей. Эта работа началась в питомнике «Красная Звезда» в 1979 г.
Была выделена группа производителя Ваха 114 (РойхУна). Он имел малую оброслость, но крепкий костяк и хорошие конечности. Его сыновья от Бары (вл. Вахмистров) Вий 1057 (вл. Нечаева) и Фока 1058 унаследовали крепкокостность и растянутый формат отца, но различались по оброслости. Если Вий оброслостью походил на Ваха, то Фока имел хороший шерстный покров.
Лучшее поголовье оставил Фока К-3 рождения 1960 г., оценка «отлично». Он был отдрессирован по караульной службе на I степень, был рекордистом ВДНХ. Принадлежал Фока питомнику «Красная Звезда». Это был породный, крупный, хорошо физически развитый кобель с сухой головой, правильным прикусом,
хорошо развитой грудью, крепкой спиной и чуть скошенным крупом. По формату он был чуть излишне растянут. Шерсть его была длинной с крутым завитком.
Фока дал хорошее потомство кобелей и сук, в том числе Рамса 1569 от Деги (вл. «Красная Звезда»); Аймана, Карата и Дину — от Найды (вл. Ребров). В сочетании с Найдой был осуществлен инбридинг на Брайта в степени II — III.
Сама Найда имела длинную мягкую шерсть, белую грудь и концы лап. Белую грудь имела и ее предок московский водолаз Тиза.
С Ладой-Таг (вл. Орехов) Фока дал кобелей Шамиля 1599, излишне растянутого по формату, Дакса 1546, у которого впоследствии развился неправильный прикус, и суку Настю (вл. Ежов).
Широко использовался питомником и клубами Карат 1552 (вл. «Красная Звезда»), от которого получены известные производители Джек (вл. Райнер), малооброслый Бечол, обладавший хорошей оброслостью Джим 1976 (вл. Тарапов) и Аякс (вл. Ки-реева).
Выделившуюся группу Карата продолжили потомки Джима через Дан-Жана 1030, а также Дана 1031, Барханжана 2089, Артоша 1958, Орт-Заура 1183, Эдила 809 (вл. Сиднева). Клички этих собак можно обнаружить в родословных современного поголовья.
Следующая группа производителя Хайтара (РойхУна) прослеживается через его сына Дика К-2 (вл. Крапухин). Дик, имевший звание чемпиона породы и победителя московских выставок, родился в 1958 г. от Хайтара и Вишнк, заинбридирован на ризеншнауцера Роя II — III и во втором колене родословной несет сочетания Азарт ХХанка. Дик имел оброслость по типу ризеншнауцера, обладал крупной головой и массивным костяком. Лучшее потомство он дал с суками Настей (вл. Ежов) и Вельтой (вл. Колесников).
Выделились сыновья Дика Скиф 1745 (вл. Сиротина), Вуд 2418, Тишка 2420, Ре-Джек 2421. Но случилось так, что сыновья Дика мало использовались в разведении и не дали равного себе потомства. Инбридинги на Дика выявили расщепление по типу оброслости.
Была попытка создания группы Тяпы (вл. Соболев) — сына ротвейлера Гейни и заинбридированной на московского водолаза суки Верши. От сына Тяпы Рома 812 (вл. Корзилов) были получены кобели высокого класса Чард-Хан, Чаро-Хан и Чингиз-Хан. От внуков Рома Гил-Дебоша 1611 и Гил-Деви Московским городским клубом служебного собаководства получено неоднородное по внешнему облику поголовье.
Брайт 1029 (от Азарта и московского водолаза Ханки) дал породное поголовье, однотипное по оброслости. Кроме Чани 172 (вл. Твердова) и Норда 1133, использовались в разведении его
сыновья Азур 1125, Агат 1126 (вл. «Красная Звезда»), Чеп (вл. Еругин), а также внуки и правнуки Чап (вл. Рыкова), Барс 384, Алмаз 376.
Однако широкого распространения эта группа не имела из-за нестабильной зубной системы (у Азарта был перекус).
Использовался в разведении и производитель Том — сын Гая (от Арая и Борки) и Дины. От Тома получены разные по фенотипу сыновья: Туман 1245 имел жесткую шерсть, высокий рост, крупную голову и легковатыи костяк; братья Топаз 1251 и Лорд 1242 (вл. Коржаков) были крепче по костяку, с хорошей оброслостью, но с головами разного типа. Как производители в этой группе хорошо зарекомендовали себя потомки Атос 2422, Карем 1299, Том Второй 1245, Капитан Флинт 1446, Журд 1710, Маур 2400. Из производителей выделился Найт — правнук Чубарика (РойХмосковский водолаз Уфа), сын Шайтана и Теи-Найт 1680 (вл. Бабаянц). Он был заинбридирован на пару РойХУфа, имел звание чемпиона породы, оценку «отлично» на выставках и дрессировку по ОКД и ЗКС на диплом I степени. Это был хорошо развитый кобель с крепким костяком и хорошей мускулатурой. Он имел породную голову, темные глаза, правильный прикус. Грудная клетка Найта была широкой и глубокой. Шерстный покров черного окраса, жесткий с надломом.
Потомству он передал жесткую шерсть, темные глаза, а также собственный недостаток конечностей — прямоватые голени.
От Найта было получено перспективное поголовье кобелей: Дарли 427, Грайт (вл. Дмитриев), Карай 2426 (вл. Антифеев). От последнего произошли такие производители, как Ирбис 1824 (вл. Яковлева) и Сэт 1831 (вл. Федуленкова).
Сэт практически стал родоначальником заводской линии, так как он дал однотипное незаинбридированное потомство. Дальнейшее разведение в тесном инбридинге на Сэта позволило получить Ленинградскому клубу служебного собаководства многочисленное однородное потомство высокого качества.
Еще одним известным производителем, использовавшимся в основном в Челябинске, был победитель и чемпион Всесоюзной выставки Демон K-I № 142 (вл. Есилевская). Он родился в 1957 г. от Арраса и Чомги и нес крови ризеншнауцера с отцовской и материнской стороны родословной. Это был очень породный, крупный и эффектный кобель, массивный, с крепким костяком и развитой мускулатурой. Демон обладал породной, хороших пропорций и линий головой, массивной мордой, правильно лежащими ушами и небольшими темными глазами. Прикус у Демона был ножницеобразным. Постав шеи, корпус и конечности Демона были безупречны. Шерстный покров его достаточно грубый, густой, с длинными и волнистыми покровными волосами.
Сыновья Демона Блек 2450 и Дейв 2449 использовались в тесном инбридинге на отца. В московском разведении принимали участие дочери Демона от разных сук: Айше 1060 (вл. Анохина)
и Джесси от Леди, Дега (вл. «Красная Звезда») от Чолки, Секки и Арса (вл. «Красная Звезда») от Арсы. Пожалуй, лучшими производителями этой группы были Мезон 2171 и Энгри 2170 (вл. Ко-репанов).

 

Продвижение сайта — SeoTemple.ru