Дрессировка с помощью кликера - Варьируйте трудность задачи | ![]() |
![]() |
![]() |
Страница 17 из 24
В детстве я ненавидела уроки музыки. Как только я выучивала одну пьесу, не получив от этого никакого удовольствия, я получала новую, ещё более трудную. Не ведите каждый урок от лёгкого и уже выученного материла к новому и сложному, так вы только научите животное ненавидеть дрессировку и страстно ждать её окончания. Особенно если вам нужно увеличить продолжительность какого‑то поведения, постоянно переходите от лёгкого к трудному и обратно. Вам нужно научить собаку оставаться на месте 30 секунд? Щёлкайте за 10 секунд, затем за 25, 15, 35, 10, 40 и т. д. Постоянно поддерживайте в собаке надежду на успех. Обязательно заканчивайте урок чем‑то лёгким и интересным, за что собака обязательно получит подкрепление. Ваши уроки должны быть короткими и разнообразными Никогда не повторяйте одно и то же снова и снова Работайте короткими прорывами. Три коротких урока по пять минут дадут вам намного больше, чем три получасовых урока, которые утомят и вас и ваше животное. Вам не нужно затверживать и повторять урок, чтобы «запечатлеть его». Опытные дрессировщики по коррекции поведения всегда радостно изумляются тому, что поведение, основанное на формировании и подкреплении, не ухудшается со временем. Ваш кликер никогда не утратит силы в качестве информации для животного. Животное хорошо помнит успешность этого сообщения и с удовольствием повторит это действие снова, даже если между уроками прошли недели или месяцы. Прогресс мелкими шагами Уиппеты не являются апортировщиками от природы, но идя маленькими шагами, щёлкая за каждый правильный шажок, Вилану можно внушить правильный образ мыслей. 1. Здесь Вилану показывают его игрушку и предлагают с ней поиграть. 2. Вначале он сомневается, как к ней подступиться. Ему щёлкают за проявление интереса. 3. Щелчок за проявление интереса увеличивает его доверие, и он становится очень игривым, за что получает щелчок. 4. Большой шаг вперёд — Вилан готов схватить игрушку. Щелчок! 5. Пришло время для совместного упражнения. Хендлер готовится бросить игрушку. 6. Вилан бежит и хватает игрушку. Вначале ему щёлкают за это. Когда же он приобретёт сноровку, ему не потребуются щелчки за каждый шаг, он должен будет выполнить все упражнение в целом, тогда ему щёлкнут и дадут лакомство. 7. Вилан возвращается к своему хендлеру. 8. Щелчок! Вилан приносит игрушку своему хендлеру. Теперь ему дают лакомство. |
Продвижение сайта — SeoTemple.ru