Home Такса
Такса - Страница 13 PDF Печать E-mail
Индекс материала
Такса
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Все страницы

Перед состязаниями в норе провели состязания такс по кровяному следу.
Уровень выставленных собак был высок и тем не менее результаты их выступления оказались низкими. Многие собаки или не могли пройти всю нору, или уходили от зверя. (Звери – подсадные лисицы – на такие состязания отбираются особенно крепкие и агрессивные.) Общее мнение участников и экспертов – искусственная П-образная нора Фрязевского охотхозяйства оказалась слишком узкой и слишком темной, а экспертиза господина Дж. Дитла – строгой, что при проведении состязаний такого высокого уровня и следовало ожидать.
Состав экспертной комиссии Вторых Интернациональных состязаний: председатель – эксперт FCI Дж. Дитл (Германия), члены – эксперты РКФ (Российской кинологической федерации) и РФОС (Российской федерации охотничьего собаководства) В.М. Мылова (С.-Петербург), А.А. Галкин (Н. Новгород), Е.С. Гусева (Москва).
За два дня сорок четыре собаки (по две работы у каждой) заработали семнадцать дипломов первой степени, шестнадцать – второй, пятнадцать третьей. В общем зачете абсолютным победителем, с двумя дипломами первой степени, стал немецкий ягдтерьер Чак (владелец Щемиров из команды клуба «Росс-охота»). В вот 2-е место завоевала такса гладкошерстная Хартрайт (владелец Курмаев из С.-Петербурга), она получила два диплома первой степени и диплом третьей степени по кровяному следу. Третьим был немецкий ягдтерьер Киллер (владелец Бугровский из Москвы), среди трофеев дипломы первой и второй степени. Четвертой оказалась также такса гладкошерстная Ледон (владелец Пигалев из клуба «Лонг») – дипломы первой и второй степени.
Победителем состязаний по кровяному следу стала сука Эвжеральдина Лонг (владелец Гречанинов из клуба «Лонг»), заработавшая диплом второй степени с 63 баллами.
К сожалению, не вошла в число претендентов на титулы единственная на этих состязаниях такса жесткошерстная – кобель Брайн (владелец Бачурин), у него только один диплом третьей степени.
Конечно, эти показатели триумфом не назовешь, но о признании наших достижений можно говорить без каких-либо натяжек.
Формирование племенного поголовья такс в России
Уже отмечалось, что революция и Гражданская война нанесли тяжелейший урон собаководству вообще. Как же восстанавливалось поголовье такс? С какими проблемами пришлось столкнуться собаководам-охотникам и кто они, кто с завидным упорством шел к цели, делая нужное дело для всей России? Ответим на эти и многие другие вопросы истории, опираясь преимущественно на опыт Московского общества охотников и рыболов, по той простой причине, что его вклад в интересующую нас проблему оказался определяющим.
С окончанием Великой Отечественной войны отношение к охотничьим качествам такс серьезно изменилось, начал возрастать интерес к этой маленькой, но удаленькой собаке. С фронта возвращались бывшие охотники, иной из них со своеобразным «трофеем» – таксой. Можно говорить, что начался активный ввоз такс из Западной Европы. Естественно, большинство ввезенных собак было без родословных. Так, на выставке 1947 г. экспонировалось 58 такс всех разновидностей, в основном без полевых дипломов, но цифра говорит сама за себя – по сравнению с довоенным временем она возросла многократно.
К сожалению, возможностей для нормальной работы кинологов в те годы было мало. На протяжении первого послевоенного десятилетия численность такс на Московских выставках росла, но без увеличения полевых показателей. Оживило полевую работу с охотничьими собаками вообще, и таксами в том числе, введение системы выставочной бонитировки. На выставках по этой системе стала определяться племенная классность (т. е. ценность) собак и награждаться медалями стали собаки, отнесенные к тому или иному классу. Чтобы получить племенную классность, надо было предоставить родословную и обязательно диплом полевых испытаний. Это было актуальное и чрезвычайно важное нововведение.
Начинать приходилось с маленького. Достаточно сказать, что в первой половине 50-х годов на полевых испытаниях выставлялось всего 8 такс. Тогда обратил на себя внимание специалистов прекрасными полевыми качествами Джек владельца Фатькова. Два раза он получал дипломы II ст. по лисице. Этот кобель был неизвестного происхождения. Джек владельца Коломкина был также неизвестного происхождения, получил 4 диплома II ст. От Чарли (владелица Кормилицына) экспонировалось шесть потомков – пять недипломированных и с дипломом III ст. Топ-Топ (владелец Федоров). В 1964 году на выставке экспонировался Амур В.А. Николаева, известного заводчика такс, чьи собаки во многом определили дальнейшее становление породы в России. Сам охотник, он придавал большое значение развитию полевых качеств такс. Его собаки образовали ядро, из которого выросло целое поколение такс. Со временем появились собаки другого происхождения, но точкой отсчета охотничьих такс принято считать именно собак Николаева.
С появлением собак Николаева племенная работа с таксами перешла на качественно другой уровень. В секцию пришли люди, интересующиеся охотой с таксами, наслышанные об этой породе и по достоинству ее оценившие.

 

Продвижение сайта — SeoTemple.ru