Home Собаки вегетарианцы
Собаки вегетарианцы - ЛЮБИТЬ ИЛИ УБИТЬ PDF Печать E-mail
Индекс материала
Собаки вегетарианцы
БЕККИ
ПРОТИВОСТОЯНИЕ
ЛЮБИТЬ ИЛИ УБИТЬ
ЛИДЕРЫ НЕ ВСЕГДА ЛИДИРУЮТ
З Д О Р О В Ь Е
УЛУЧШЕННЫЙ МЕХ
МОБИЛЬНЫЕ МОРГИ
900 КОШЕК ПОТТЕНДЖЕРА
МЯСО И КОСТИ ЛУЧШЕ?
КОШКИ, КОШКИ И ЕЩЕ РАЗ КОШКИ
ПОРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ
КРОЛИК В КОШАЧЬЕЙ СЕМЬЕ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
Таурин
Аргинин
Витамин D
НЕЗАМЕНИМЫЕ ЖИРНЫЕ КИСЛОТЫ
ЕДА СО СТОЛА
ДРОЖЖИ
БОБОВЫЕ И ЗЛАКИ
КОШАЧЬЯ ДОБЫЧА
ВОДОРОСЛИ
КОТЯТА И ВЗРОСЛЫЕ
РЕЦЕПТЫ ДЛЯ КОТЯТ
КАДДЛЗ
ПОЖИЛЫЕ СОБАКИ
ОХОТА
НЕОФИЦИАЛЬНАЯ ИЕРАРХИЯ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ПЕССИМИСТЫ
ЭСТРОГЕНЫ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
ШЕСТНАДЦАТИЛЕТНЯЯ ОБНОВЛЕННАЯ
АКУПУНКТУРА
АРТРИТ
ТИМПАНИТ
БЛОХИ
ВАКЦИНАЦИЯ
Ralston Purina
ВЕГЕТАРИАНСКИЕ КОРМА
Страница 41
Все страницы

Недавно вышел фильм «Любить или убить: Человек против Животного», в котором фигурируют семьи с детьми, улыбающиеся в ресторане при выборе собак и кошек, сидящих в клетках, себе на ужин. Только в одном этом конкретном китайском заведении ежедневно в кулинарных целях умерщвляют 500 кошек. Цель – усладить вкус посетителей. Для сотрудников и клиентов все это так же привычно, как обдирание листов с капусты.

Конгресс принял Акт о благополучии животных в 1971 году, дабы придать гуманному и бережному отношению к братьям меньшим законную и обязательную силу. При этом Министерство сельского хозяйства, лоббировавшее Акт, не желает признавать крыс, мышей и птиц животными, тем самым отказывая им в правах, предусмотренных составителями документа. Кто же они, если не животные? Вероятно, за ними могут последовать коровы и куры. Не создаст ли это дилемму для тех, кто использует животных в различных целях и употребляет в пищу? В конце концов, как мы знаем, на другом конце света представления об отношениях между человеком и животными совсем иные.

Статья в «Нью-Йорк Таймс» вырисовывает обнадеживающую картину развития правового статуса животных в Соединенных Штатах. Юристы говорят следующее: «Концепция, согласно которой животные – это лишь чья-то собственность, развивалась до недавних открытий, доказывающих, что животные – это чувствительные создания со своим восприятием действительности и даже эмоциями».

Наиболее ярые противники закона о правах животных – группы владельцев скотоводческих хозяйств и представители фармацевтических компаний, защищающие вивисекцию.

Северо-западная школа права при Колледже Льюса и Кларка в Портленде, штат Орегон, с 1984 года издавала научный журнал «Закон о животных», в котором публиковала трактаты ученых мужей, в том числе Стивена М. Уайза, бостонского юриста, требующего для человекообразных животных вроде шимпанзе одинаковых прав с людьми. Уайз утверждает, что работа в этом направлении еще только начинается, и животных ждут перемены.

Это лишь одна из долгосрочных стратегий, опирающихся на то, что животные – это не просто наши игрушки. По мере того, как бойкие законники исследуют права животных, их сознание совершает неумолимые скачки. Примером тому мисс Тишлер из Фонда юридической защиты животных, которая говорит: «Мои убеждения проявляются в том, что я не ем своих клиентов».

ВЕТЕРИНАРНАЯ ПОМОЩЬ

Дэвид Джаггер прошел курс ветеринарной медицины и хирургии в Университете Эдинбурга и сдал последний экзамен в 1965 году. Он занимался общей практикой в Англии, а впоследствии в Министерстве сельского хозяйства США, пока не занял место на факультете Колледжа медицины в Университете Цинциннати, штат Огайо.

Работа свела его с животными, которых использовали в сельском хозяйстве, экспериментах, с лошадьми, вовлеченными в разного рода конные виды спорта, и домашними питомцами. Не отвергая преимуществ западной медицины в том, что касается оказания первой помощи и экстренных ситуаций, Дэвид научился полагаться в основном на такие подходы к ветеринарии, как акупунктура, правильное питание, лечение травами, гомеопатия и хиропрактика. Он – соучредитель и бывший президент Международного общества акупунктурной ветеринарии. Вот что он пишет:

«...Даже многие ветеринары-холисты[8] по-прежнему скептически относятся к утверждению о том, что для обеспечения всех биологических норм и «плотоядного поведения» кошек не требуется кормить мясом. Один именитый ветеринар даже назвал это нарушением кошачьих прав.

Информации о пищевых потребностях кошек сегодня более чем достаточно. Я не вижу в их кормлении продуктами растительного происхождения ничего, что нарушало бы их права, если эта пища отвечает требованиям организма. Как известно, очень сложно подвести литой философский фундамент под отстаивание прав животных, но превращение котов в вегетарианцев – это не большее нарушение их прав, чем:

1) одомашнивание котов и препятствование их добыванию пищи посредством охоты на воле;

2) убийство буквально миллионов кур, коров, овец, лошадей, рыб и так далее для прокорма домашних животных.

Трудно представить, как кот может иметь право на поедание животных вроде тех, что перечислены выше, принимая во внимание тот факт, что они никогда не смогли бы составить часть его рациона в природе. Более того, поскольку нормальной практикой является отправлять на кошачьи корма пищу, не пригодную для употребления человеком, кормление питомцев этими кормами представляет для них прямую угрозу и куда большее нарушение их прав.

Люди, кормящие котов вегетарианской пищей, это еще и очень хорошая мишень для тех, кто считает, что такие хозяева «играют в Бога» - в том смысле, что они нарушают эволюционный путь котов, которые всегда были плотоядными, и заигрывают с «естественным ходом жизни», совсем как те, кто вовлечен в процессы трансгенной инженерии. Однако на планете не осталось уже ничего естественного, потому что ничто более не происходит независимо от человека.

Кроме того, кошки, как и мы, имеют эволюционные размеры, пусть и не такие, как у нас. Культурная эволюция проявляется, когда дело доходит до более быстрого биологического развития.

Нам дана возможность (можно даже сказать, что на нас лежит ответственность) решать, какими существами мы хотим быть или стать. И когда мы решаем «эксплуатировать» кошек в качестве домашних животных, мы берем на себя ответственность за наше с ними обращение.

Как мы уже убедились, кошки довольно адаптивны. Они умеют подстраиваться под людей во многих отношениях. Поэтому вместо «разыгрывания роли Бога» я вижу людей, развивающих со своими кошками новый тип культурного эволюционного пути, способный привести к куда меньшему количеству страданий в мире, более дружным взаимоотношениям между людьми и животными и большей уверенности в крепости кошачьего здоровья, чем могут дать ребята из индустрии кошачьих кормов, чья единственная мотивация – это прибыль.

Необходимость отказаться от причинения страданий животным остра. Убийство стольких животных ради того, чтобы накормить кошек (и собак), больше не может быть оправдано, коль скоро у нас есть альтернативные диетические корма, доступные с финансовой точки зрения».

ДОБЫЧА ДЛЯ ДРУЗЕЙ

Клиент как-то спросил Майкла У. Фокса[9], сколько живут бурундуки. Фокс ответил ему не только вживую, но и в своей книге «Как понять вашу кошку»: «...Поскольку на бурундуков охотятся совы, горностаи, лисы и так далее, они редко успевают дожить до двух-трех лет, несмотря на то, что производят многочисленное потомство. Если кому-то из них удается прожить в неволе дольше семи лет, он идет на рекорд.

Что касается вашего пятнадцатилетнего кота, который приволок домой бурундука как младшего брата, с которым можно играть, то он поддерживает одно из моих самых глубоких убеждений: питомцам нужны питомцы. И если никто из них не подавлен, не запуган и не испытывает недостатка безопасности, еды и любви, то хищник и добыча, мышь и лев могут (и будут!) мирно жить вместе.

ИЗБАВЛЯЯСЬ ОТ МЯСА

«Я была очень рада узнать, что могу кормить Холли, моего миниатюрного шнауцера, полезной вегетарианской едой. Теперь у нас нет ни мяса, ни яиц не только для людей, но и для домашних животных».

Элизабет Траули, Мичиган

«Кормление нашего кота до сегодняшнего дня было единственным связующим звеном между нами и скотобойней. И мы счастливы, что устранили это звено!»

Сьюзан Молони, Коннектикут

«Спасибо за ваши прекрасные товары! Они обратили бродячую кошку, находившуюся на грани голода, в великолепное животное (к большому удивлению нашего ветеринара), и все это без приношения наших ценностей в жертву».

Элисон Шепард, Флорида

Дарлин Бурд из Калифорнии назвала Vegecat «одной из самых важных вещей в жизни». Она продолжила:

«Раньше я всегда стояла перед дилеммой: должна ли я поддерживать индустрию смерти, платя людям за убийство животных, чтобы кормить моих зверей, или могу ли я обречь любимых котов на болезни, давая им еду, в которой не хватает питательных веществ?

По-моему, неправильно наносить вред тем, кто рядом, ради безымянных, безликих животных. Если ты не в состоянии поступать правильно по отношению к близким, как ты можешь помочь тем, кто далеко? Поэтому я чувствовала себя обязанной покупать ужасную кошачью еду для моих любимцев. Но, стоило мне открыть для себя веганские добавки и рецепты, как я стала безумно счастливой, что мой выбор покупателя не несет смерть и страдания других существ».