Ребенок и собака - «Прятки!» | ![]() |
![]() |
![]() |
Страница 23 из 43
«Прятки!»
Какое это веселье для всех! Пусть один человек держит собаку, а другой в это время прячется. Как только второй человек – в нашем примере Джонни – спрячется, вы говорите: «А где Джонни? Ищи Джонни!» и начинаете обходить с собакой дом. Вначале Джонни может издавать какой-нибудь шум, чтобы привлечь внимание собаки. Как только собака отыщет его, все должны похвалить ее и сказать, какая она смышленая. Скоро собака будет искать без всякого поощрения и находить каждого члена семьи по имени. Это не только замечательное упражнение, которое позволит собаке потратить свою энергию в дождливый день, но и прекрасный навык, который когда-нибудь очень пригодится.
«Ищи!»
Это вариант игры в прятки, но не с людьми, а с предметами. Проще всего начинать игру с любимыми игрушками собаки или с печеньем. Пусть ваш товарищ подержит собаку, а вы тем временем положите игрушку или печенье на виду на расстоянии нескольких метров от нее. Вернитесь к собаке и скажите: «А где печенье? Ищи! Ищи печенье!» После этого отпустите собаку. Если она сразу помчится к печенью – все замечательно. Если нет, подведите ее к печенью, укажите на него, а потом похвалите собаку, словно она – исследователь, сделавший открытие. По мере того, как собака будет все лучше и лучше отыскивать спрятанное, прячьте предметы так, чтобы ей было все труднее находить их. Играя в эту игру, собаки могут усвоить названия многих игрушек и предметов. Это чудесная игра, в которую дети могут играть со своим четвероногим другом в дождливые дни.
«Бой часов»
Это быстрая игра научит вашу собаку мгновенно выполнять ваши команды, даже когда она возбуждена или ее что-то отвлекает. А в этом любой собаке требуется помощь. Наденьте на собаку ошейник с поводком и начните возиться с ней. Скажите ей: «Хорошо! Время для игры!» Говорите с ней возбужденным голосом, прыгайте вокруг нее – словом, делайте что угодно, чтобы развеселить и заинтересовать ее. И тут, в самый разгар веселья, отдайте ей какую-нибудь команду. Мгновенно сделайтесь неподвижным и молчаливым. Если необходимо, переведите собаку в нужную позу. Как только собака подчинится, мгновенно возобновите игру. Если вы сделаете все правильно, будете очень радостным и активным во время игры, а потом (после отдачи команды) сделаетесь абсолютно неподвижным и безмолвным, ваша собака быстро сообразит, что можно снова «запустить игру», лишь немедленно выполнив вашу команду.
Глава 6Как научить ребенка правильно общаться с собакой
«Всегда воспринимайте собаку всерьез»
Эта глава предназначена для тех, кто хочет, чтобы их дети на протяжении всей своей жизни были в безопасности рядом с собакой. Это относится ко всем детям: к тем, кто любит собак и к тем, кто их не любит; к испытывающим страх перед любой дружелюбной собачонкой на улице, и к тем, кто стремится погладить любую собаку, которая им встретится. Независимо от того, каков ваш ребенок и что он думает о собаках, существует несколько простых правил, которым при общении с любой собакой должен следовать каждый. Понимание основных элементов «языка» собачьего тела вместе с простыми правилами позволит вам с легкостью определить, какие собаки настроены дружелюбно, а какие – нет. Собаки – замечательные животные. Они любят нас, защищают нас, играют с нами, они – наши друзья. Но, так же, как и люди, далеко не всякая собака дружелюбна и не всякая из них любит детей. К счастью, собаки могут «разговаривать» с нами, если мы умеем их «слушать». Говорят они с помощью своего тела. Когда мы изучим язык их тела, мы лучше будем понимать собак. Здесь мы рассказываем взрослым о том, как научить детей понимать то, что «говорит» собака и каким правилам следовать, чтобы общение детей с собакой было безопасным.
«Говорящий» хвост
Прочитайте самостоятельно историю, приведенную в начале этого раздела, а после ознакомьтесь с комментариями. После этого прочитайте историю своему ребенку и вместе обсудите ее. Дайте ребенку возможность самому угадать выводы и поддерживайте его попытки все осмыслить самостоятельно. Вывод, к которому ребенок приходит сам, обычно запоминается гораздо лучше, чем то, что ему говорят другие. Прежде чем двигаться дальше, вы обязательно должны в своем обсуждении затронуть все аспекты этой истории.
Две девочки идут по улице. Каждой из них около девяти лет. Навстречу им идет женщина с собакой. Одна из девочек, увидев собаку, говорит своей подружке: «Какая милая собачка!» Она бежит к собаке. Хозяйка собаки встает между собакой и девочкой и говорит: «Моя собака не любит…» Но девочка не слушает. «Ах, она такая восхитительная!» – тянется она к собаке. Собака пятится назад. Голова опущена, хвост поджат, глаза расширены. «Ну послушай, в самом деле, это нехорошо…» – говорит хозяйка. Собака продолжает пятится, но дальше ее не пускает поводок. Девочка протягивает руку, чтобы погладить собаку, и тут собака рычит.
|
Продвижение сайта — SeoTemple.ru